Информация от контролирующих органов

IMG-001

_________________________________________________________________________________________________________

vz

_________________________________________________________________________________________________________

Внимание: африканская чума свиней!

Африканская чума свиней (АЧС) –это высоко заразная вирусная болезнь, которой болеют только свиньи всех пород и возрастов, в том числе дикие. Вирус АЧС длительное время сохраняет жизнеспособность в почве, навозе, на различных поверхностях, исключительно устойчив при высушивании, замораживании, гниении.

Для предотвращения заноса заболевания необходимо строго соблюдать следующие требования:

-не покупать мясопродукты в местах несанкционированной (незаконной) торговли и случайных лиц;

-не приобретать живых свиней без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих клиническое состояние животных;

-регистрировать свинопоголовья в органах. местных администраций округов и поселений.

-соблюдать ветеринарные правила содержания свиней;

При установлении диагноза «африканская чума свиней» на неблагополучный пункт (хозяйство, населённый пункт, район) накладывается карантин. По его условиям в очаге инфекции проводится изъятие всех свиней и полученной от них продукции животноводства, малоценный инвентарь, деревянные конструкции и полы сжигаются.

В первой угрожаемой зоне (от 5 км от очага) все свинопоголовье подлежит изъятию и направлению их на убой и переработку или уничтожение, также запрещается продажа живых животных всех видов, и торговля на рынках мясом и другими продуктами животноводства.

Только жесткое соблюдение всех предписываемых карантином мер – единственный способ борьбы с заболеванием!

Нарушение ветеринарных правил влечет наступление административной (ст.10.7 и ст.10.8 КоАП РФ) и уголовной (ст.249 УК РФ) ответственности, а также может привести к выплате компенсации за отчужденных животных и продукцию животноводства.

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора Светлана Чайковская

_______________________________________________________________________________________

Квалификация работников, обслуживающих гидротехнические сооружения (далее – ГТС),  - основа безопасности ГТС!

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверок безопасности и эксплуатации ГТС выявляются многочисленные нарушения, в том числе и такие как отсутствие  необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС. Данное требование к персоналу является неотъемлемым способом поддержания безопасности гидротехнических сооружений является обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение. Подготовка и аттестация специалистов организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с требованиями Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 (РД 03-19-2007).

Объем подготовки и аттестации специалистов по вопросам безопасности определяется их должностными обязанностями. Аттестации предшествует подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Типовая программа по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1155.

Подготовка может проводиться как в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах, так и в режиме самоподготовки.

_______________________________________________________________________________________

Об изменениях законодательства о государственном контроле

Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Так, Федеральный закон № 294-ФЗ дополнен статьей 13.2, которая предусматривает возможность проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, транспортных средств в процессе их эксплуатации. При этом предусматривается, что итоги подобных мероприятий могут быть окончены как принятием необходимых мер реагирования, так и послужить основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

Наряду с этим, статья 13.2 управомачивает органы контроля, в том числе органы местного самоуправления установить порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Изменяются требования к оформлению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 1 части 4 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ) и распоряжений о проведении проверок (пункт 3 части 2 статьи 14 Федерального закона №294-ФЗ). В частности, в указанные документы теперь не вносятся сведения о местах жительства индивидуальных предпринимателей.

Согласно новой редакции ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ, теперь срок проведения выездной плановой проверки в отношении малых предприятий может быть продлен не более чем на 50 часов. Ранее этот срок для проверок в отношении данной категории предпринимателей составлял 15 часов.

Другой новеллой Федерального закона № 294-ФЗ является предоставление хозяйствующему субъекту права вести журнал учета проверок, тогда как в настоящее время ведение такого журнала является обязанностью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Претерпел изменения установленный в ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ перечень грубых нарушений требований к организации и проведению проверок. Теперь такое нарушение будет составлять проведение проверки выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

Вышеуказанные правовые нормы вступают в законную силу 15.11.2014.

Кроме того, с 1 июля 2015 года перечень грубых нарушений, определенных в ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, и статья 15 будут дополнены запретом на проверку выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ, а также проверку требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке.

Старший помощник прокурора                                              С.Е. Литучая