Информация от контролирующих органов

prot KOR

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

           Меры по противодействию взяточничеству

KOR

Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или иных третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе совершение названных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). Получение взятки - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации). Дача взятки - дача взятки должностному лицу лично или через посредника (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации).

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ: ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость. УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости. , ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

МОЖНО ЛИ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ? Да, вполне можно, если придерживаться определенных, достаточно простых для соблюдения, правил, основными из которых являются следующие: 1) старайтесь всегда вести прием посетителей, обращающихся к вам за решением каких-либо личных или служебных вопросов, в присутствии других лиц; 2) вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку; 3) уберите с рабочего стола документы и другие предметы, под которые можно незаметно положить деньги; 4) если вам против вашей воли пытаются передать денежные средства, вручить какой-либо подарок, открыто, громко, недвусмысленно, словами и жестами выскажите свое негативное к этому отношение (помните, что провокатор взятки может вести скрытую аудиозапись или видеосъемку вашей с ним беседы); 5) внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименовании товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); 6) не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации; 7) если вы обнаружили у себя на рабочем столе, в шкафу, в ящике стола, в карманах одежды и т.д. какой-либо незнакомый вам предмет (пакет, конверт, коробку, сверток и т.п.), ни в коем случае не трогайте его, пригласите кого-либо из сослуживцев, вместе посмотрите, что находится внутри. Если там находится то, что можно считать взяткой, немедленно проинформируйте своего непосредственного начальника; 9) обо всех поступивших предложениях и попытках дать вам взятку в письменном виде информируйте своего непосредственного руководителя; 10) никогда не соглашайтесь на предложения незнакомых и малознакомых лиц встретиться для обсуждения каких-либо служебных или личных вопросов вне служебного кабинета (на улице, в общественном транспорте, в автомобиле, в кафе и т.п.); 11) категорически запретите своим родственникам без вашего ведома принимать какие-либо материальные ценности (деньги, подарки и т.п.) от кого бы то ни было. 

kor1

ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ?   

1.Сообщить о данном факте служебной запиской своему непосредственному руководителю.

2.Обратиться с устным или письменным обращением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы. В случае предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пересечения преступлений, совершаемых их сотрудниками

3. Попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о предложении Вам взятки.

4. Написать заявление о факте предложения Вам взятки, в котором точно указать: - кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) предлагает Вам взятку; - какова сумма и характер предлагаемой взятки; - за какие конкретно действия (или бездействия) Вам предлагают взятку; - в какое время, в каком месте и каким образом должна 

kor2

В целях правового просвещения населения и разъяснения мер по противодействию коррупции подготовлено Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой

            

г. Волгоград, 2022

___________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ

Работодатель при заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»).

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные обязанности бывшего служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним договор.

Установленный законом 10-дневный срок начинает истекать со дня, следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ»).

Неисполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ является исключительной компетенцией прокурора.

Административная ответственность предусматривает штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Граждане подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими. Например, к таким гражданам могут быть отнесены нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Индивидуальный предприниматель несет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ как должностное лицо, в том числе, когда дело о данном административном правонарушении возбуждено после утраты им статуса индивидуального предпринимателя (ст. 2.4 КоАП РФ).

К ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Руководитель организации не может являться субъектом административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность. Однако это не освобождает его от обязанности принять меры по устранению данных нарушений в случае выявления после назначения на указанную должность.

Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, нарушившим требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в качестве должностного лица.

Привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет 6 лет (ст. 4.5 КоАП РФ) и начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Назначение виновному лицу административного штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает его от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

__________________________________________________________________________________

C 1 марта 2022 г. вводится новая форма лесной декларации.

С 1 марта 2022 г. вступает в силу Приказ Минприроды России от 29.04.2021 № 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».

Приказом изменена форма лесной декларации и порядок ее заполнения, а также сроки ее внесения операторами на портале единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины.

Так, до указанной даты действуют требования по подаче договора купли-продажи в информационную систему за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока эксплуатации древесины, но не ранее 1 дня до отгрузки. Согласно новым правилам продавцами и покупателям на регистрацию декларации отводится 6 рабочих дней вместо 5. А в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, документ нужно будет формировать не менее чем за 10 рабочих дней.

Сроки действия данного приказа ограничены 1 марта 2028 г.

 


В Федеральный закон «О племенном животноводстве» внесены изменения

Федеральным законом от 06.12.2021 № 404-ФЗ, вступающим в силу с 01.09.2022, внесены изменения в Федеральный закон «О племенном животноводстве».

Поправками закреплено понятие племенного хозяйства, в качестве которого могут выступать юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, а также оказание услуг в области племенного животноводства. В числе прочего, отменены излишние административные барьеры для деятельности в сфере племенного животноводства, а именно - исключены требования по наличию разрешения при экспорте племенной продукции.

Кроме этого, региональные государственные органы, осуществляющие управление в области племенного животноводства, наделены функциями по выдаче заключения о соответствии племенного хозяйства (в зависимости от вида деятельности в области племенного животноводства) виду племенного хозяйства.

 


Об ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в котором определены требования по сохранению качества атмосферного воздуха и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.

Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Вредным физическим воздействием на атмосферный воздух признается вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и иных факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду.

Незаконный выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения либо с нарушением условий такого разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ответственности могут быть привлечены как должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, так и граждане.

Если загрязнение атмосферы повлекло серьезные последствия, например, причинение вреда здоровью или смерть человека, то такое деяние квалифицируется как уголовное преступление и влечет ответственность по ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 


Об ответственности за жестокое обращение с животными

Жестоким обращением с животными является их систематическое избиение, причинение боли, страданий, нанесение увечий, ран, оставление без пищи и воды, членовредительство, проведение ненаучных опытов, т.е. любое умышленное действие, повлекшее гибель животного либо причинение ему увечий.

Статьей 245 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.

Если преступление будет доказано, то виновному может быть назначено наказание в зависимости от тяжести содеянного:

- штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей;

- штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;

- обязательные работами на срок до трехсот шестидесяти часов;

- исправительные работы на срок до одного года;

- ограничение свободы на срок до одного года;

- арест на срок до шести месяцев;

- лишение свободы на срок до трех лет.

 


Производителей сельскохозяйственной продукции наделили правом на ее реализацию на принадлежащих им земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения.

Федеральным законом от 06.12.2021 № 407-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу с 17.12.2021, закреплено право производителей сельскохозяйственной продукции на ее реализацию на принадлежащих им земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения.

В частности, установлено, что фермерское хозяйство и сельскохозяйственный потребительский кооператив могут реализовывать на используемых для осуществления своей деятельности земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения сельхозпродукцию собственного производства с использованием помещений, расположенных в объектах капитального строительства, некапитальных строениях, сооружениях, или нестационарных торговых объектов при условии их размещения на данном земельном участке, не относящемся к сельскохозяйственным угодьям, без проведения работ, связанных с нарушением почвенного слоя земельного участка.

Требования к таким помещениям устанавливаются законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 


С 01.03.2022 все юридические лица и предприниматели должны иметь договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности — ФГУП «ФЭО».

1 марта 2022 г. вступят в силу изменения, внесенные в пункт 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». С этого момента образователи отходов I и II классов опасности должны иметь договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности. Федеральным оператором назначено дочернее предприятие Госкорпорации «Росатом» - ФГУП «ФЭО». Все договоры на обращение с отходами I и II классов опасности, заключенные не с ФГУП «ФЭО», утратят силу.

Обязанность по заключению договора не коснется тех юридических лиц, которые имеют в собственности или на ином законном основании объекты по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности имеет право привлечь такие организации к работе. При этом предоставление услуги по обращению с отходами I и II классов опасности напрямую, без участия ФГУП «ФЭО», станет незаконным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на обращение с отходами I и II классов опасности и заключившие соответствующие договоры с ФГУП «ФЭО» приобретают статус оператора по обращению с отходами I и II классов опасности.

Так же операторы и образователи отходов I и II классов опасности должны учитывать, что с 1 марта 2022 г. у них появится обязанность предоставлять информацию в федеральную государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК).

Для уточнения характера предоставляемой информации и порядка работы с ФГИС ОПВК следуют ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346.

 


С 1 января 2022 года вступают в силу новые Правила предоставления права на пользование участками недр.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1906 утверждены Правила предоставления права пользования участками недр по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах».

Правила устанавливают порядок предоставления по результатам аукциона права пользования участком недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а в случае, предусмотренном частью 8 статьи 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах», порядок предоставления права пользования указанным участком недр лицу, заявка которого соответствует требованиям Закона и условиям объявленного аукциона, или единственному участнику аукциона по решению создаваемой Правительством Российской Федерации аукционной комиссии.

В Правилах установлен порядок и сроки внесения разового платежа за пользование недрами, уплаты государственной пошлины и порядок и сроки выдачи лицензии, а также регламентированы случаи, когда право пользования недрами не предоставляется.


 

Федеральным законом от 21.12.2021 N 419-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ужесточаются штрафные санкции за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования. В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации введена статья 8.5. Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Усилена административная ответственность за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования

В частности, представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить указанный план, иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать их на договорной основе повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на ИП - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Кроме того, нововведениями в законодательстве установлена ответственность за повторное совершение указанных правонарушений.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Н.В. Костенко


С 1 февраля 2022 года вступят в законную силу изменения, устанавливающие административную ответственность за неисполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля. В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации введена статья 8.51. Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом от 21.12.2021 N 427-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 1 февраля 2022 года неисполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В случае оснащения стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей таких выбросов и (или) сбросов, либо требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При повторном совершении указанного правонарушения должностные лица будут оштрафованы на сумму от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц размер штрафа составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, при этом предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет нести административную ответственность как юридическое лицо.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Н.В. Костенко


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

Утверждены Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.

Вступили в силу новые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.10.2020 № 626.

Правила устанавливают обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами требования при перемещении, хранении, переработке и утилизации биологических отходов.

Так, определены требования к емкостям, в которых допустимо перемещение биологических отходов, их маркировке и заполнению, к транспорту, используемому в целях перевозки биоотходов, помещениям для хранения, температурному режиму в них и срокам хранения. Установлен запрет на перемещение биологических отходов в одном транспортном средстве совместно с другими грузами.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, с 1 января 2021 года утратили силу.


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

Определен порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 № 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.

Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:

- в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);

- в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.

В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды,
в отношении конкретного загрязняющего вещества.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия. 


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о создании лесопарковых поясов.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов"с 1 января 2017 годапредусмотрена возможность организации лесопарковых зеленых поясов - это зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.

При этом не подлежат включению в лесопарковый зеленый пояс загрязненные земельные участки, участки, на которых есть свалки отходов производства и потребления, на которых нарушен почвенный покров. Также не могут быть включены в зеленый пояс земельные участки, предоставленные для капитального строительства, за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

В целях создания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления должны обратиться с мотивированным ходатайством в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации.

Изменение границ лесопаркового зеленого пояса в сторону уменьшения, не допускается.

В лесах, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, запрещаются сплошные рубки лесных и иных насаждений, за исключением санитарных рубок.    

Граждане на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы имеют право фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, в органы государственного надзора, а также принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе (ст. 8.45.1 КоАП РФ).


Установлен порядок размещения и обновления государственными органами информации о состоянии окружающей среды

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2314 "Об утверждении Правил размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения" предусмотрено, что федеральные, региональные и местные власти должны размещать на своих официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем экологическую информацию (в том числе сведения о качестве атмосферного воздуха, почвы, водных и лесных ресурсов, о вредных выбросах и сбросах, уровне радиационного фона), которая является общедоступной и предоставляется на безвозмездной основе.

В приложении к документу закреплен перечень подлежащей размещению информации, который содержит 82 позиции и закрепляет срок размещения тех или иных сведений, а также определяет ведомства, ответственные за их размещение.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Н.В. Костенко


Президент ужесточил штрафы за невыполнение предписаний в сфере экологического надзора. В статью 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения.

С 1 января 2022 года вступит в законную силу Федеральный закон от 21.12.2021 N 419-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Возрастут штрафы за невыполнение в срок предписания органа, который осуществляет государственный экологический надзор. Должностные лица заплатят от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юридические лица - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

За повторное невыполнение требования должностным лицам грозит штраф от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация до 3 лет. Юридическое лицо заплатит от 200 тыс. до 300 тыс. руб.

На данный момент в КоАП РФ такие отдельные составы отсутствуют, нарушителей наказывают по общей норме. К примеру, штраф для юридических лиц составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Н.В. Костенко


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

Утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1028 утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами, устанавливающий требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядком установлены следующие особенности:

- по результатам инвентаризации отходов хозяйствующий субъект должен сформировать перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету по установленной форме;

- предусмотрена возможность передачи отходов V класса опасности гражданам;

- учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I - IV категории и/или по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

- данные обобщаются по тогам календарного года, не позднее 25 января следующего года;

- добавлена возможность отображения информации об обработке отходов.

Уточняется, что действие нового Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой
(за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

Аналогичный Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496.


олгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)

Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к государственной тайне.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

о радиационной обстановке;

о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

об обращении с отходами производства и потребления;

о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Корреспондирующие изменения, касающиеся порядка предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) внесены также в Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», в Федеральные законы от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

 


Проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля
в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

proverka

Виды контрольных (надзорных) мероприятий

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее-КНМ): 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка;3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие КНМ (далее – КНМ без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование.

Основанием для проведения КНМ может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения КНМ, включенных в план проведения;

3) поручение Президента, Правительства РФ о проведении КНМ в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении КНМ в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 248-ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если законом о виде контроля установлено, что КНМ проводятся на основании программы проверок.

КНМ без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.

Требования к проведению проверок

Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением тех, что проводятся без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми, следующих действий: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида КНМ.

КНМ подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению КНМ.

Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановых контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля не может превышать один рабочий день.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

При проведении КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении КНМ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер КНМ в едином реестре.

По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения КНМ, в целях подтверждения полномочий.

В случае, если проведение КНМ оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения мероприятия.

В указанном случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

Уклонение контролируемого лица от проведения КНМ или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

Срок проведения КНМ, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.

Ваши права

Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право:

1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, КНМ, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;

2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, КНМ и предоставление которой предусмотрено законами;

3) получать информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового КНМ, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении КНМ в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами КНМ, сообщать органу о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законом;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проведении КНМ (за исключением тех, что не требуют взаимодействия).

Инспектор не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований, если она не относится к полномочиям органа;

2) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением гос.органа;

3) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением тех, что не требуют взаимодействия;

4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе требований к количестве, правил отбора, методов исследования и измерений;

5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету КНМ, а также изымать оригиналы таких документов;

6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов;

7) распространять информацию и сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения КНМ;

9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет КНМ и совершении контрольных (надзорных) действий;

10) превышать установленные сроки проведения мероприятий;

11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, КНМ, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.

Оформление результатов КНМ

По окончании проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.

В случае, если по результатам мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом установлено. В случае устранения нарушения до окончания проведения КНМ в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Ознакомление с результатами

Вы либо Ваш представитель вправе знакомится с содержанием акта на месте проведения КНМ.

Контролируемое лицо подписывает акт. При отказе или невозможности подписания акта в нем делается соответствующая отметка.

Решения, принимаемые по результатам КНМ

В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при КНМ сведения об этом вносятся в единый реестр. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае выявления нарушений контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении КНМ установлено, что деятельность представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе КНМ признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в гос.орган или принять меры к привлечению виновных к ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте Вы вправе направить жалобу.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2021
№ 663
утвержден перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года. В перечне содержатся 62 вида наиболее распространенных видов государственного контроля (надзора).

Подать жалобу на решения контрольно-надзорных органов и их должностных лиц в досудебном порядке можно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг через специальный цифровой сервис «Жалоба на решение контрольного органа».

При подаче жалобы ИП она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

К жалобе может быть приложена позиция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

proverka2

ВОЛГОГРАДСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

gerb

Памятка для предпринимателей:

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

о нарушениях прав предпринимателей и фактах коррупции можно сообщить в Волжскую прокуратуру по адресу: г. Волгоград, ул. Ким, 8 также в электронной форме через Единый портал прокуратуры Российской Федерации (epp.genproc.gov.ru) либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

Волгоград

2021


 


 


 

Изменения, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

 

Федеральным законом от 13.07.2020 № 207-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регулирующие вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленные на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций.

Законодателем установлены требования об охране окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

Предусматривается, что организации, осуществляющие деятельность в данной области, должны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласовав их с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года. 

 

Старший помощник прокурора                                       Ю.Ю. Прокофьева

______________________________________________________________________________ 

IMG 20200922 0002 0001

IMG 20200922 0002 0002

 

______________________________________________________________________________

IMG-001

_________________________________________________________________________________________________________

vz

_________________________________________________________________________________________________________

Внимание: африканская чума свиней!

Африканская чума свиней (АЧС) –это высоко заразная вирусная болезнь, которой болеют только свиньи всех пород и возрастов, в том числе дикие. Вирус АЧС длительное время сохраняет жизнеспособность в почве, навозе, на различных поверхностях, исключительно устойчив при высушивании, замораживании, гниении.

Для предотвращения заноса заболевания необходимо строго соблюдать следующие требования:

-не покупать мясопродукты в местах несанкционированной (незаконной) торговли и случайных лиц;

-не приобретать живых свиней без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих клиническое состояние животных;

-регистрировать свинопоголовья в органах. местных администраций округов и поселений.

-соблюдать ветеринарные правила содержания свиней;

При установлении диагноза «африканская чума свиней» на неблагополучный пункт (хозяйство, населённый пункт, район) накладывается карантин. По его условиям в очаге инфекции проводится изъятие всех свиней и полученной от них продукции животноводства, малоценный инвентарь, деревянные конструкции и полы сжигаются.

В первой угрожаемой зоне (от 5 км от очага) все свинопоголовье подлежит изъятию и направлению их на убой и переработку или уничтожение, также запрещается продажа живых животных всех видов, и торговля на рынках мясом и другими продуктами животноводства.

Только жесткое соблюдение всех предписываемых карантином мер – единственный способ борьбы с заболеванием!

Нарушение ветеринарных правил влечет наступление административной (ст.10.7 и ст.10.8 КоАП РФ) и уголовной (ст.249 УК РФ) ответственности, а также может привести к выплате компенсации за отчужденных животных и продукцию животноводства.

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора Светлана Чайковская

_______________________________________________________________________________________

Квалификация работников, обслуживающих гидротехнические сооружения (далее – ГТС),  - основа безопасности ГТС!

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверок безопасности и эксплуатации ГТС выявляются многочисленные нарушения, в том числе и такие как отсутствие  необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС. Данное требование к персоналу является неотъемлемым способом поддержания безопасности гидротехнических сооружений является обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение. Подготовка и аттестация специалистов организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с требованиями Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 (РД 03-19-2007).

Объем подготовки и аттестации специалистов по вопросам безопасности определяется их должностными обязанностями. Аттестации предшествует подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Типовая программа по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1155.

Подготовка может проводиться как в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах, так и в режиме самоподготовки.

_______________________________________________________________________________________

Об изменениях законодательства о государственном контроле

Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Так, Федеральный закон № 294-ФЗ дополнен статьей 13.2, которая предусматривает возможность проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, транспортных средств в процессе их эксплуатации. При этом предусматривается, что итоги подобных мероприятий могут быть окончены как принятием необходимых мер реагирования, так и послужить основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

Наряду с этим, статья 13.2 управомачивает органы контроля, в том числе органы местного самоуправления установить порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Изменяются требования к оформлению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 1 части 4 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ) и распоряжений о проведении проверок (пункт 3 части 2 статьи 14 Федерального закона №294-ФЗ). В частности, в указанные документы теперь не вносятся сведения о местах жительства индивидуальных предпринимателей.

Согласно новой редакции ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ, теперь срок проведения выездной плановой проверки в отношении малых предприятий может быть продлен не более чем на 50 часов. Ранее этот срок для проверок в отношении данной категории предпринимателей составлял 15 часов.

Другой новеллой Федерального закона № 294-ФЗ является предоставление хозяйствующему субъекту права вести журнал учета проверок, тогда как в настоящее время ведение такого журнала является обязанностью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Претерпел изменения установленный в ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ перечень грубых нарушений требований к организации и проведению проверок. Теперь такое нарушение будет составлять проведение проверки выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

Вышеуказанные правовые нормы вступают в законную силу 15.11.2014.

Кроме того, с 1 июля 2015 года перечень грубых нарушений, определенных в ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, и статья 15 будут дополнены запретом на проверку выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ, а также проверку требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке.

Старший помощник прокурора                                              С.Е. Литучая

070922-1

v mfc

vmesteyarche

1

2

3

 

perepis banner2021